Canon EOS-1 D Mark II - новая профессиональная 8 Мп камера в корпусе легендарной пленочной зеркалки EOS - 1V. Аналогичный корпус имеют все последние единички от Canon, в том числе и цифровые EOS-1D и EOS-1Ds. На мой взгляд, получив постоянную рукоятку для съемки с вертикальной компоновкой кадра, камера стала менее универсальной, чем EOS-1 образца 90 годов, хотя и существенно меньше первых цифровых камер EOS DSC 1/3.
По площади матрицы и скорострельности Canon EOS-1 D Mark II является прямым потомком Canon EOS-1D. Сравнивая эти камеры, можно заметить как принципиальные конструктивные изменения, так и некоторые функциональные. Основное это переход от чужой ПЗС матрицы к собственной КМОП.
Функционально это увеличение числа пикселей и двукратное уменьшение максимальной скорости затвора от 1/16000 до 1/8000 с, и, соответственно, выдержка полного открытия шторок и синхронизации со вспышкой упала от 1/500 до 1/250 с. C точки зрения газетного репортера это не есть хорошо - качества 4 Мп камеры все равно хватало, зато, если освещенность позволяла, можно было использовать 1/500 для съемки с длиннофокусной оптикой, чтобы избежать шевеленки. При дальнейшем повышении скорости перед кадром будет пробегать щель, и борьба со смазом будет эффективной только для отдельных мелких независимых объектов.
Внешний вид и управление
По сравнению с D60 камера выглядит очень солидной.
Размер матрицы, 28,7x19,1 мм, меньше размера пленочного кадра, и все объективы станут в 1,3 раза более длиннофокусными по углу зрения, если сравнивать с традиционным пленочным кадром 24 на 36 мм. Для скоростной камеры это вряд ли можно считать недостатком, поскольку я с трудом представляю себе ситуации, когдапри съемке архитектуры широкоугольным объективом вам потребуется снимать со скоростью 8 кадров в секунду. При спортивной же съемке более крупный план при более легком объективе - это, во всяком случае, не недостаток.
В тоже время, при такой солидной цене, более 4000 у.е., отказ от скоростного затвора как у 1D мне не очень понятен, хотя, возможно, это привело к большей надежности и меньшим сотрясениям при спуске.
В отличие от младших моделей Canon линза видоискателя вынесена существенно дальше от корпуса, а заслонка от паразитной засветки встроенная, а не в виде отдельной крышки. Два монохромных ЖК-индикатора на верхней и задней панелях. Первый отвечает за фотографические параметры, второй - за настройки, так или иначе связанные с матрицей, такой современный аналог прозрачного окошка, через которое виден ярлык на кассете.
Разъемы на корпусе Canon EOS-1 D Mark II. Сверху вниз соответственно:
внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, видео выход, IEEE 1394 и USB 1.1.
Две карты памяти CF и SD, есть возможность писать копию на вторую карту, но нет возможности выбирать карту, не вынимая ее, и писать RAW на одну, а JPEG на другую.
Аккумулятор и заглушка для подключения внешнего блока питания. Если вставить в приставную рукоятку к камере EOS 10D два аккумулятора BP511a, то мы получим тот же запас энергии, что и у данных NiMH аккумуляторов, но при меньшем весе, впрочем, есть надежда, что на морозе последние себя ведут существенно лучше литиевых.
Зарядное устройство на 2 аккумулятора.
Меню камеры Canon EOS-1 D Mark II существенно отличается от младших моделей, и нужно время, чтобы разобраться и научиться быстро добираться до нужной функции.
Интересно, что функции пользователя пронумерованы не по порядку и, например третья отсутствует. В основном, вся понятно, и я не буду дополнительно комментировать, поскольку в мои задачи не входит составление руководства, а оригинала вместе с камерой не было. Отмечу только расширенную гистограмму, которая позволяет не только оценить общую яркость, но и в каждом канале в отдельности.
Фотографии
Вопрос цветопередачи при столь богатых настройках в основном зависит от фотографа, и тестировать профессиональную камеру с настройками по умолчанию я не вижу смысла. Поэтому остается рассмотреть только зависимость шумов от чувствительности.
Тестовая съемка проводилась при свете галогенной лампы накаливания. Баланс белого камеры установлен в положение - лампа накаливания. При таком освещении естественно ожидать максимальный уровень шумов в синем канале. Размер пикселя чуть больше, чем у Canon EOS-D60, и соответственно шумы чуть меньше. В этом смысле камера показала себя очень достойно даже при больших значениях ISO.
Тестирование фотоаппарата Canon EOS-1 D Mark II в реальных условиях тоже показало высокий уровень снимков.
Заключение.
За неделю, что мне удалось поэксплуатировать Canon EOS-1 D Mark II, я не опробовал и десятой части ее возможностей. Для полного освоения, чтобы камера стала продолжением рук фотографа и автомат камеры был заменен на автоматизм фотографа, нужны месяцы, даже если до этого основной камерой была "единичка". Поэтому ограничусь общими впечатлениями и достаточно субъективными выводами.
Основное назначение камеры - спортивная съемка с тяжелыми длиннофокусными объективами. При этом размеры и вес камеры существенной роли не играют, а вот экстремалы и пейзажисты, возможно, задумаются о целесообразности использования этой камеры. Когда силы на пределе, существенны и лишние граммы, да и раздумья, о том скидывать ли в пропасть четыре тысячи зеленых, могут стоить жизни. Я уж не говорю, что крепить эту камеру на шлеме при съемке парашютных прыжков может только самоубийца. Что касается классической пейзажной съемки, то хотя кадр и больше, чем у Canon EOS-10D и Canon EOS-300D, но это все равно не полный кадр, и для качественной съемки широкоугольными объективами, несмотря на существенно большую цену, стоит подумать о 1Ds.
С другой стороны, она безусловно удобнее в пейзажной и павильнной съемке, чем 10D. Во-первых, большая по площади матрица, что позволяет с меньшими проблемами найти сверхширокоугольные объективы, а во-вторых, все же меньшие шумы.
|